Стоматологическая клиника АССА     /     Услуги     /   Хирургическая стоматология   /   Удаление кист и гранулем

Удаление кисты зуба

Удаление кисты и грануляций

Киста зуба – это воспалительный процесс, способствующий образованию капсулы с фиброзной стенкой и гнойным содержимым. Размер полости может варьироваться в пределах от 1 см до 3 см, но в период обострения киста может быстро увеличиться в размерах и привести к серьезным осложнениям. Своевременное обращение за помощью в стоматологическую клинику «Асса» в Киеве, позволит успешно справиться с этой проблемой и сохранить зуб.

Врачи, которые проводят данную операцию в Киеве

Стоматолог-хирург-имплантолог

Хирург-имплантолог-ортопед

Ведущий специалист (восстановление полной или частичной адентии зубного ряда - тотальной имплантацией зубов , костная аугментация, синус-лифтинг, удаление зубов, тотальное протезирование зубов);

Челюстно-лицевой хирург

Челюстно-лицевой -хирург

Паламарчук Валерий Владимирович

Специалист в области челюстно-лицевой хирургии (удаление сложных атипичных, дистопированных зубов, ретенированных зубов, удаление кист и новообразований, гранулем , выполнение всех амбулаторных операций);

Стоматолог-хирург-терапевт

Байраченко Владислав Дмитриевич

Специалист в области терапевтической и хирургической стоматологии. Удаление зубов любой сложности, неотложная помощь при острой боли, плазмолифтинг в пародонтологии и хирургии. Лечение кариеса и его осложнений.

Причины развития кисты зуба

Кисту можно назвать прогнозируемым ответом организма на воспалительный процесс, развивающийся из-за попадания в зубные каналы болезнетворных микроорганизмов. Между костной тканью и зубным корнем образуется полость с жидкой субстанцией, которая с течением времени увеличивается в размерах и затрагивает кость. Из-за пористости костной ткани верхней челюсти, воспаление здесь развивается гораздо быстрее.

Появление кист на корне зуба обусловлено следующими причинами:

• Воспалением зубных тканей (пародонтит, периодонтит);
  • Пониженным иммунитетом человека;
  • Развитием инфекции в корневом канале зуба;
  • Сложным прорезыванием восьмерок или зубов мудрости;
  • Хроническим воспалением под искусственной коронкой;
  • Травмой зуба или десны;
  • Недостаточным уходом за полостью рта;
  • Не вылеченным кариесом или пульпитом.
Появление и диагностика кисты

Одним из видов доброкачественного образования является киста гайморовой пазухи, которая может быть выявлена только при использовании рентгена, позволяющей диагностировать это заболевание. Если не начать лечение вовремя, неприятным осложнением станет гайморит, который может значительно ухудшить качество вашей жизни.

Последствия

Большинство пациентов ошибочно полагают, что такая патология, как киста зуба не представляет большой опасности, и откладывают свой визит к стоматологу. Но, промедление может спровоцировать такие серьезные осложнения, как:

• Воспаление и нагноение кистозной ткани;
  • Повреждение или разрушение костной ткани;
  • Воспаление кисты (вызывает развитие остеомиелита).

Если киста внезапно лопается, то микробы поражают соседние ткани, инфекция быстро распространяется в полости рта, что приводит к резкому ухудшению самочувствия и даже заражению крови.

Терапевтическое лечение кисты

Лечение кисты зуба следует начинать, как можно раньше, чтобы остановить заболевание на начальной стадии, иначе оно может привести к серьезным стоматологическим проблемам. Врачи-стоматологи клиники «Асса» для точного определения расположения капсулы, назначают пациенту панорамный рентген-снимок зубов, а если случай сложный, то и компьютерную томографию.

Терапевтическое лечение проводится под местной анестезией, в тех случаях, когда размер кисты не более 7-8 мм в диаметре и «мешочек» с гноем расположен под зубом, лечение проводится с помощью увеличительной медицинской оптики (стоматологического микроскопа). Перечислим основные этапы лечения кисты:

1. Вскрываются корневые каналы;
  2. Извлекаются инфицированные ткани;
  3. Проводится антисептическая обработка;
  4. Заполняется лекарством зубная полость;
  5. Устанавливается временная пломба.
Лечение кисты

Курс лечения кисты состоит из нескольких коротких циклов и занимает от 3 до 6 месяцев. Каждое посещение стоматолога предполагает следующие манипуляции: делается снимок зуба, вскрывается корневой канал, удаляются старые препараты для лечения патологии и кладутся новые. Если киста значительно уменьшила свои размеры, ставится постоянная пломба, в противном случае – временная.

Хирургическое удаление кисты зуба

Усилия стоматологов нашей клиники направлены на сохранение зубной единицы, но иногда это оказывается невозможным. Вот показания, когда необходимо хирургическое удаление зуба с кистой:

• зуб шатается или сросся с новообразованием;
  • зубная единица полностью находится в полости кисты;
  • сильные боли и непроходимость зубных каналов;
  • зуб сильно разрушен и не подлежит восстановлению;
  • отсутствие результатов после терапевтического лечения;
Удаление гранулем

В тех случаях, когда добраться до кисты не представляется возможным, хирург-стоматолог максимально осторожно разрезает десну, удаляет образование, кладет в полость антисептик и зашивает рану.

Сегодня для удаления кисты, используется современный и эффективный метод, называемый цистэктомией. Безопасная и малоинвазивная процедура позволяет удалить новообразование, сохранив здоровые ткани вокруг зуба. Длительность этого операции составляет от 15 до 40 минут, по окончании процедуры, пациент уходит домой.

Удаление гранулемы

Еще одной патологией, которая таит в себе опасность для здоровья и целостности зубов, является гранулема – воспаление, возникшее в периодонте. Образование имеет округлую форму и находится в корневой зоне, также как и киста, гранулема проходит бессимптомно, поэтому имеются трудности с ранней диагностикой.

Человек может заметить легкую зубную боль при переохлаждении, приеме сильно холодных, или очень горячих напитков. Болезненные ощущения исчезают практически сразу после отказа от напитков или еды, имеющих некомфортную для зубов температуру.

Консервативная терапия эффективна на раннем этапе болезни, поэтому своевременно начатое лечение позволяет избавиться от инфекции и сохранить зуб. Если образование выросло до значительных размеров, исправить ситуацию поможет только удаление гранулемы.

Чтобы диагностировать кисту зуба на ранней стадии, обязательно посещайте кабинет дантиста и проходите профосмотры.