Стоматологическая клиника АССА     /     Услуги     /     Лечение зубов во сне

Лечение зубов во сне

Седация в стоматологии

Панический страх боли и зубных врачей в частности нередко заставляет людей отказываться от похода к стоматологу. Но проблемы с зубами не решаются сами собой, они копятся и усугубляются, поэтому своевременное лечение зубов - это не просто рекомендация, а необходимость. К счастью, сегодня существуют решения, при которых все врачебные манипуляции могут проводиться в очень комфортных и безболезненных условиях для пациента, и лечение зубов во сне - одно из этих решений.

У такого метода есть ряд весомых преимуществ: Вы можете быть уверены в том, что не почувствуете боли, Вы не утомитесь от длительных врачебных процедур, а значит появится возможность решить проблемы сразу нескольких зубов, в конце концов, Вы гарантированно избавитесь от любого волнения и стресса, оказавшись в кресле стоматолога.

В стоматологической клинике АССА в Киеве Вы также сможете вылечить зубы во сне без лишнего напряжения и беспокойства. В зависимости от конкретного случая, мы прибегаем как к лёгкому расслаблению нервной системы - седации, так и общему наркозу. Ниже мы рассмотрим оба способа поподробнее.

Лечение зубов под седацией

Лечение во сне возможно двумя способами: седация или общий наркоз. В чём же различия этих методов?

Итак, седация - это введение пациента в состояние, близкое ко сну, иными словами - в полудрёме. Находясь в полном расслаблении, человек, тем не менее, отдаёт отчёт своим действиям, он находится в сознании, может слышать врача и реагировать на его речь. Седация осуществляется следующими путями:

• Ингаляция - подача закиси азота с кислородом через дыхательную маску для поверхностного сна и недолгого лечения (до 1 часа);
  • Внутривенная инъекция - ввод в глубокий сон через инъекцию в вену на сгибе локтя для длительного и сложного лечения.

Седативный наркоз используется не только при повышенной нервной возбудимости и страхе пациента, но и в других случаях:

Седативный наркоз

Лечение зубов под седацией можно считать щадящим методом расслабления, седативные вещества быстро выводятся из организма, пациент легко и быстро отходит от заторможенного состояния, седация не наносит вред органам и системам, имеет короткий список противопоказаний, которые распространяются только на частные случаи: недавние черепно-мозговые травмы, острые респираторные заболевания, невриты, беременность и период лактации (необходимо обсуждение с гинекологом). И всё же в некоторых случаях её использование не представляется возможным, тогда рассматривается второй способ - общий наркоз.

Лечение зубов под общим наркозом

В отличие от седации, при общем наркозе у пациента полностью отключается сознание и восприятие, он не чувствует боли, не слышит и не может реагировать на врача. Такое состояние достигается путём введения сильных анестетиков, которые подбирает врач-анестезиолог, он же контролирует дозировку препарата. Это не самый лёгкий способ для снятия эмоционального напряжения перед лечением зубов, он требует подготовки - сдачи анализов, имеет противопоказания, выполняется натощак, после завершения всех терапевтических действий пациент может отходить от наркоза несколько часов, в течение которых будет испытывать головокружение и тошноту. Однако, подобный метод позволяет Вам, что называется, пропустить всё самое неприятное и болезненное и проснуться с уже здоровыми зубами. Кроме того, пломбы, сделанные под общим наркозом, как правило, имеют больший срок службы, поскольку в таких условиях устанавливаются более качественно.

Лечение зубов под общим наркозом чаще всего осуществляется у маленьких детей, которые в силу возраста не могут выдержать долгое стоматологическое вмешательство и к тому же испытывают огромный стресс в кабинете врача. Взрослые также прибегают к подобной анестезии, ведь этот способ позволяет за один приём вылечить сразу несколько зубов (наркоз действует до 3 часов) или решить другие стоматологические задачи, требующие большого количества времени.

Список противопоказаний для лечения зубов под общим наркозом:

Лечение зубов во сне
  • сахарный диабет;
  • инфекционные заболевания;
  • сбои в эндокринной системе;
  • заболевания лёгких;
  • проблемы с почками и печенью;
  • беременность.

Лечение зубов во сне у детей

Стоит ли говорить, что поход к зубному врачу глазами детей — это одно из самых жутких мероприятий. Помимо ужаса, малыш может испытывать большой дискомфорт и рвотный рефлекс при осмотре врача. Кроме того, редкий ребёнок способен выдержать в кресле дольше 15 минут, что безусловно мало даже для самых несложных процедур. Все эти проблемы решает седация.

Седация в стоматологии для детей позволяет поддерживать здоровье зубов без стресса для самих маленьких пациентов и их родителей. Такой подход закрепляет положительный опыт похода к стоматологу, который повлияет на его будущее отношение к лечению зубов в целом.

Лечение зубов во сне у детей

В основном в “полудрёму” ребёнка погружают с помощью кислородной маски с закисью азота, этот сладковатый газ приходится по вкусу малышу, успокаивает его, реакции ребёнка затормаживаются, хотя он и продолжает коммуницировать с врачом, реагировать на его указания. Буквально через несколько минут после того, как маска была надета, врач может ставить обезболивающий укол и начинать лечение. После завершения всех манипуляций маска снимается и действие газа тотчас же прекращается. В течение часа ребёнок полностью восстанавливается и возвращается к привычному образу жизни.

Безболезненное лечение зубов у детей и взрослых - это наша работа! Специалисты стоматологической клиники АССА в Киеве проводят каждую процедуру с большой деликатностью и профессионализмом, такой поход к стоматологу оставит после себя только хорошие воспоминания даже у самых юных пациентов!