Стоматологическая клиника АССА     /     Услуги     /   Хирургическая стоматология   /   Пластика уздечки языка

Пластика уздечки языка

Пластика уздечки

Часто мам и пап вводит в ступор диагноз, озвученный стоматологом, по поводу аномального строения уздечки языка и поступившим предложением сделать пластику уздечки языка ребенку.

Не нужно волноваться, ведь такая коррекция – это простая и безопасная операция, которая в ряде случаев обходится даже без применения анестезирующих препаратов. В стоматологической клинике «Асса» в Киеве её назначают детям, но при необходимости, она делается и взрослым пациентам.

Доктора челюстно-лицевой хирургии на Позняках

Стоматолог-хирург-имплантолог

Хирург-имплантолог-ортопед

Ведущий специалист (восстановление полной или частичной адентии зубного ряда - тотальной имплантацией зубов , костная аугментация, синус-лифтинг, удаление зубов, тотальное протезирование зубов);

Челюстно-лицевой хирург

Челюстно-лицевой -хирург

Паламарчук Валерий Владимирович

Специалист в области челюстно-лицевой хирургии (удаление сложных атипичных, дистопированных зубов, ретенированных зубов, удаление кист и новообразований, гранулем , выполнение всех амбулаторных операций);

Стоматолог-хирург-терапевт

Байраченко Владислав Дмитриевич

Специалист в области терапевтической и хирургической стоматологии. Удаление зубов любой сложности, неотложная помощь при острой боли, плазмолифтинг в пародонтологии и хирургии. Лечение кариеса и его осложнений.

Что такое уздечка языка?

Уздечкой языка или анкилоглоссией в медицине называют небольшую эластичную складку (тяж), скрепляющую язык с полостью рта. В норме, если уздечка крепится точно по центру языка, если она анатомически прикрепляется к самому кончику языка, то нарушается правильный прикус, страдает дикция и возникают проблемы с приемом пищи.

Отличия и закономерности в строении уздечки языка:

• Размер перепонки у взрослого человека составляет 3см, а у детей достигает 8-10мм. Если указанные показатели ниже приведенных, то они считаются отклонением от принятой нормы.
  • Уздечка каждого человека имеет свои отличия по плотности, степени эластичности и длине. Единственное, что их объединяет – отсутствие минимального дискомфорта.
  • Нормальное строение перепонки не мешает подвижности языка, правильности речи и процессу кормления малыша.
Правильная длина уздечки

Понять короткая или нормальная уздечка у вашего ребенка, можно попросив малыша дотронуться кончиком язычка до нёба, если ему это легко удается, то все в порядке. Когда для этого действия ребенку нужно приложить определенные усилия, сопровождаемые неприятными ощущениями, вам нужно записаться на прием к стоматологу, чтобы провести диагностику и при необходимости – сделать пластику уздечки языка.

Признаки короткой уздечки

Явными симптомами, которые указывают на особенности строения уздечки языка, могут быть следующие признаки:

• Затруднение процесса грудного кормления (сосания);
  • Трудности с тщательным пережевыванием пищи
  • Не удается высунуть язык за пределы верхней десны;
  • Замедление в полноценном развитии речевых навыков;
  • Нарушение прикуса и как следствие, некрасивая улыбка;
  • Ограничение диапазона движения языком в полости рта;
  • Кончик языка при поднятии напоминает форму сердца;
Затруднение грудного кормления

У взрослых пациентов патология заявляет о себе следующей симптоматикой:

Дисфункция ВНЧС

Патология строения эластичной складки становится все более распространенной проблемой у детей, особенно, у мальчиков, поэтому на вопрос родителей нужно ли подрезать уздечку языка малышу, ответ будет один – обязательно, и чем раньше будет проведена коррекция, тем лучше для крохи. Ребенок не будет испытывать неудобства при кормлении, и его развитие будет отвечать своим возрастным показателям и даже опережать их.

Причины короткой уздечки языка (анкилоглоссии)

В 50% случаев данная аномалия имеет генетический характер и передается ребенку от собственных мам и пап. Среди других причин неправильного прикрепления уздечки, можно назвать:

• Инфекционные заболевания в период вынашивания плода;
  • Прием антибиотиков и некоторых медицинских препаратов;
  • Воздействие на организм химических и токсичных веществ;
  • Неблагоприятная экологическая обстановка по месту проживания;
  • Травмирование беременной женщины в области живота;
  • Хронические соматические заболевания будущей мамы.

Показания к подрезанию уздечки языка

Целью подрезания уздечки языка является устранение врожденного дефекта развития, которое проводится по следующим показаниям:

Методы пластики уздечки
  • Имеются значительные пробелы в произношении некоторых звуков, вызывающие такие недостатки дикции, как шепелявость и картавость.
  • Трудности с кормлением грудного ребенка – малыш быстро устает, не наедается и плохо набирает вес.
  • Показания врача-ортодонта – короткая уздечка языка способствует замедлению роста нижней челюсти и вызывает кривизну зубного ряда. Невозможность установки ортодонтических аппаратов пациентам, нуждающимся в них.
  • Рекомендации врача-пародонтолога – врожденная аномалия открывает корень зуба, тем самым подвергая зубную единицу другим стоматологическим заболеваниям.

Подрезать уздечку языка ребенку или взрослому пациенту вы можете в стоматологической клинике «Асса». Операция проводится практикующим челюстно-лицевым хирургом. Если вы заметили первые признаки этой аномалии у своего малыша, незамедлительно обратитесь к специалисту, чтобы в будущем он не испытывал комплексов, связанных с дефектами речи и другими неприятными моментами.

Записаться на прием, можно на нашем сайте. Помните, что здоровье детей в ваших руках!