Пластика уздечки верхней губы

Пластика уздечки губы

Пластика уздечки верхней и нижней губы позволяет устранить аномалию строения, которая спустя время может привести к весьма неприятным проблемам, вплоть до потери зубов. Несложная и практически безболезненная процедура имеет минимум противопоказаний к проведению, поэтому её назначают  маленьким детям, подросткам и взрослым. На счету врачей стоматологической клиники «Асса» в Киеве сотни успешных операций, возвративших радость красивой улыбки своим пациентам.

Патология уздечки губы

Патология уздечки губы с возрастом может заявить о себе, как медицинскими, так и эстетическими проблемами. Поэтому, если врач дает назначение на проведение операции, прислушайтесь к профессионалу. Дети с этим дефектом, могут в дальнейшем столкнуться с рядом осложнений, среди которых:

• Верхняя губа совместно с язычком младенца активно участвует в процессе приема пищи, если складка немного укорочена, ребенку будет очень тяжело сосать грудь.
  • Короткая складка мешает развитию правильных речевых навыков и вызывает затруднения с чистотой звуков. Это приводит к плохой и нечеткой дикции.
  • Аномалия уздечки может спровоцировать неправильный прикус и даже заболевания ЖКТ.
Короткая уздечка губы

Когда подрезать уздечку верхней губы ребенку?

По рекомендации врачей-стоматологов лучше делать детям пластику уздечки в возрасте 5-8 лет. В этот период проходит смена молочных зубов на постоянные зубные единицы, и очень важно, чтобы процесс проходил правильно и не доставлял дискомфорта. Детям грудного возраста могут назначить пластику, если имеется серьезное нарушение режима питания.

Признаки короткой уздечки

Чтобы определить наличие этого дефекта у малыша, родители должны обратить внимание на следующие симптомы, которые требуют посещения специалиста:

• Имеется проблема с приемом пищи у новорожденного (ему трудно сосать грудь);
  • Образуется диастема – промежуток между центральными резцами верхнего зубного ряда;
  • Прослеживается затруднение в развитии речевых навыков и произношении некоторых звуков;
  • Наблюдается расшатываемость зубов, обнажаются корни, повышается их чувствительность;
  • Образуется «десневой карман», который способствует отложению зубного камня и воспалению дёсен.

Патология может стать причиной таких стоматологических заболеваний, как: гингивит, кариес и пародонтит. Чтобы предотвратить серьезные осложнения и вернуть ребенку возможность наслаждаться едой и правильно говорить, не откладывайте посещение стоматологии.

Врачи челюстно-лицевой хирургии в Киеве

Стоматолог-хирург-имплантолог

Хирург-имплантолог-ортопед

Ведущий специалист (восстановление полной или частичной адентии зубного ряда - тотальной имплантацией зубов , костная аугментация, синус-лифтинг, удаление зубов, тотальное протезирование зубов);

Челюстно-лицевой хирург

Челюстно-лицевой -хирург

Паламарчук Валерий Владимирович

Специалист в области челюстно-лицевой хирургии (удаление сложных атипичных, дистопированных зубов, ретенированных зубов, удаление кист и новообразований, гранулем , выполнение всех амбулаторных операций);

Стоматолог-хирург-терапевт

Байраченко Владислав Дмитриевич

Специалист в области терапевтической и хирургической стоматологии. Удаление зубов любой сложности, неотложная помощь при острой боли, плазмолифтинг в пародонтологии и хирургии. Лечение кариеса и его осложнений.

Показания к подрезанию уздечки губы

Если у ребенка имеется аномалия развития, не следует игнорировать эту проблему и важность оперативного вмешательства. Большинство родителей относятся к этой патологии, как к безобидному косметическому дефекту. Но это ошибочное мнение, помимо некрасивой улыбки и нарушения дикции, она угрожает здоровью зубов, а это уже не шутки.

Хирургическое вмешательство обязательно при следующих показаниях:

• Наличие зубной щели (диастемы) между верхними резцами. Если не прибегать к пластике, она будет увеличиваться и сдвигать зубы;
  • Заболевания пародонта, которые вызывает патология уздечки, оттягивая слизистую и оголяя корни, что вызывает воспаление дёсен. Зубы начинают расшатываться и выпадать;
  • Планируемое обращение к ортодонту по поводу лечения неправильного прикуса;
  • Планируемое протезирование съемными системами требует надежного крепления, чтобы обезопасить от выпадения протеза.
Фото до и после пластики уздечки губы

Методы пластики уздечки губы

При выборе метода пластики уздечки губы, специалист принимает во внимание следующие показатели:

• Строение уздечки;
  • Ширина и длина складки;
  • Область фиксации складки.

В медицине самыми известными методами пластики уздечки губы считаются следующие:

Френулопластика
  1. Френотомия – рассечение складки (уздечки) осуществляется в продольном направлении с выполнением поперечного шва. Это идеальный вариант, если уздечка очень тонкая и узкая.
  2. Френэктомия – складку иссекают вместе лишними тканями. Такой способ оптимально подходит для широкой складки.
  3. Френулопластика – производится смещение места фиксации складки, что позволяет устранить все негативные симптомы.

Врачи нашего медицинского центра в своей практической деятельности успешно применяют френулопластику, выполняемую при помощи хирургического скальпеля или с применением лазера. Продолжительность операции составляет около получаса и не требует использования анестезирующих препаратов.

Стоматологическая клиника «Асса» приглашает сделать пластику уздечки верхней и нижней губы в Киеве.