Стоматологическая клиника АССА     /     Услуги     /     Гнатология    /    Патологическая стираемость зубов

Патологическая стираемость зубов

Истираемость зубов

Патологическая стираемость зубов – это заболевание, которое проявляется ускоренной убылью дентина, эмали и нарушением формы зуба. В стоматологическую клинику «Асса» пациенты с этой проблемой обращаются довольно часто. Наши врачи стараются сделать все возможное, чтобы остановить развитие этой патологии и вернуть людям жизнь без боли и стресса.

Чем может быть вызвана повышенная стираемость зубов?

Причины, которые могут привести к развитию этой патологии, могут быть внутренними и внешними:

К внутренним проблемам могут привести следующие факторы:

• генетическая предрасположенность;
    • нарушения гормонального фона;
    • избыточный гипертонус лицевых и жевательных мышц;
    • некорректно проведенное протезирование;
    • непроизвольный скрежет зубов ночью или днем;
    • нарушения в работе щитовидной железы;
    • травматический или неправильный прикус;
    • недостаток минералов, влияющих на эмаль.

Внешние проблемы могут быть вызваны вредными и поведенческими привычками:

• желанием жевать колпачок пластмассовой ручки;
  • наличием в повседневном рационе твердой пищи;
  • пользование зубной пастой с частицами абразива;
  • предпочтение при выборе только жесткой зубной щетке;
  • профессиональной деятельностью (химическое производство).
  • вредные привычки
  • позднее диагностирование патологии

Гнатологические услуги

Консультація гнатолога, заповнення клініко-функціональної анкети, мануальна діагностика, дослідження жувальних м'язів

Первинна консультація, огляд, мануальна діагностика, заповнення клініко-функціональної анкети

грн

Функціональна діагностика в артикуляторі, фотопротокол

Маніпуляція, яка дозволяє точно виявити першопричину появи проблем у зубощелепному апараті людини. Артикулятор повністю імітує всі рухи нижньої щелепи.

грн

Індивідуальний депрограматор Okeson JP.

Депрограматор-це знімний апарат на верхню щелепу, основною функцією є розслаблення жувальний м'язів, період носіння від 3х до 10 днів. Дає можливість відновити природньо-анатомічну функцію м'язів

Індивідуальна цифрова суглобова шина Easy Splin

Фіксує положення нижньої щелепи в скронево-нижньощелепних суглобах

грн

Цифрове дослідження жувальних м'язів на апараті Teethan (Італія)

Аналіз оклюзії-це перевірка змикання щелеп у динаміці та у стані спокою. Результати комп'ютерного використовуються для подальшого лікування виявлених патологій.

Малий функціональний аналіз

Діагностика в артикуляторі Gamma,оклюзіограма,виявлення центрального положення зубів, відбитки, діагностичні моделі+лицьова дуга,попередній діагноз,план лікування)-2 візити

20000

Стоматолог-хирург-имплантолог

Ортопед-гнатолог первой категории
Хирург-имплантолог первой категории

Специалист по комплексному лечению и реабилитации челюсти. Функции и планирования эстетики в тотальной реабилитации.

Гнатологический прием по диагностике и лечению дисфункции челюстных суставов.

Лечение пациентов с расстройствами височно-нижнечелюстного сустава, с суставной и мышечной дисфункцией. Реабилитация пациентов с полной адентией. Диагностика и планирование по самым современным цифровым технологиям.

Membership of Lake Como Institute;

Проходил стажировку у проф. Dr. Tiziano Testori, Lake Como Institute

Проходил обучение в Instituto Latino Americano de Pesquisa e Ensino Odontológico, ILAPEO (Brasilia)

Имплантация зубов

Стадии ускоренной истираемости зубов

С учетом объема поражения, повышенную стираемость можно условно разделить на 4 стадии развития:

1. эмаль стирается по острому краю резцов и клыков, при этом становится заметна убыль жевательных бугров. Только начавшийся процесс лишь немного задевает эмаль и дентин.
  2. бугорки полностью стерты, немного обнажилась твердая зубная ткань. На этой стадии поражения уменьшение коронки составляет треть от нормального размера.
  3. в результате интенсивного стирания, зуб уменьшается до 2/3 от обычного размера. В этот период появляется болевая реакция на различные раздражители.
  4. достигнуто полное истирание коронок отдельных зубов, появляется неприятная боль, отмечается временное повышение температуры и возникают симптомы головной боли.
Стираемость зубов

Постоянные неприятные ощущения в полости рта негативно отражаются на самочувствии человека и зачастую приводят к депрессивным состояниям.

Ускоренная стираемость зубов может быть двух видов:

• генерализованной – с объемным поражением нескольких зубов или целого зубного ряда;
    • локальной – с небольшим поражением одной или двух зубных коронок.

Методы диагностики

Для точного установления диагноза, необходимо прохождение комплексного обследования. Врач-ортодонт при осмотре пациента обращает внимание на объем поврежденных зубов, характер течения заболевания и выясняет возможные причины возникновения. Врач-Гнатолог в свою очередь проводит диагностику височно-нижнечелюстного сустава, пальпацию мышц и состояние зубов в целом.

Диагностические мероприятия могут включать следующие исследования:

• Выполнение компьютерной томографии;
  • Снятие слепков или сканирование полости рта;
  • Прохождение гнатологического обследования.
  • Загипсовка моделей в артикуляторе и их анализ
  • Проведение кондилографии

Лечение заболевания практически во всех случаях носит индивидуальный характер. Врач начинает прием пациента с проверки правильности прикуса, изучает возможные факторы его неправильного развития, и выясняет степень поражения.

Правильность прикуса

Как проходит лечение?

Как проходит лечение

Лечение заболевания с первой стадией повреждения

Лечение этой патологии находится в зоне ответственности врача-ортопеда, врача-гнатолога и врача-ортодонта. Пациенту, у которого заболевание достигло 2, 3 или 4 степени, нет смысла исправлять неправильный прикус с помощью врача-ортодонта. Это делается только в том случае, если эмаль имеет минимальные повреждения.

Врач-ортопед, перед тем, как приступить к ортопедическому лечению, находит и устраняет причины, которые привели к ускоренному развитию зубной патологии, восстанавливает утраченные ткани и исправляет аномальный прикус.

В тех случаях, когда болезнь незначительно уменьшила нормальную высоту зуба, обычно используются индивидуальные каппы. Для исправления прикуса и расслабления жевательных мышц, ортопедические фиксаторы надевают либо только в ночное время, либо носят 24 часа в сутки.

Лечение со 2,3 и 4 степенью повреждения

Если патология развивается ускоренно и становятся заметны изменения формы и размера зуба, единственно возможная помощь пациентам в этих случаях – протезирование зубов. Чтобы лечение было максимально эффективным, перед тем, как установить протезы, специалист исправляет неправильный прикус.

Для исправления этого дефекта, хорошо подходят ортопедические каппы, которые носятся круглосуточно на протяжении от 2 месяцев до 1,5 лет. По окончании этого процесса выполняется протезирование зубов, для чего используются коронки или мостовидные протезы.

Если у вас повышенная стираемость зубов, запишитесь на прием в стоматологическую клинику «Асса» в Киеве, наш врач-гнатолог Старостин Александр сделает все возможное, чтобы остановить этот процесс и вернуть вашей улыбке эстетическую привлекательность.