Стоматологическая клиника АССА     /     Услуги     /     Гнатология

Гнатология-дисфункция суставов

Дисфункция суставов

Гнатология – раздел медицины, который изучает нормальное строение челюсти, и правильный прикус. Врач-гнатолог занимается диагностикой, лечением и профилактикой болезней челюстно-лицевого аппарата человека, а также устранением причин, вызванных дисфункцией ВНЧС. Именно к этому специалисту обращаются пациенты, пролечившиеся у стоматолога, но не избавившиеся от боли в зубах и челюсти.

Гнатологические услуги

Консультація гнатолога, заповнення клініко-функціональної анкети, мануальна діагностика, дослідження жувальних м'язів

Первинна консультація, огляд, мануальна діагностика, заповнення клініко-функціональної анкети

грн

Функціональна діагностика в артикуляторі, фотопротокол

Маніпуляція, яка дозволяє точно виявити першопричину появи проблем у зубощелепному апараті людини. Артикулятор повністю імітує всі рухи нижньої щелепи.

грн

Індивідуальний депрограматор Okeson JP.

Депрограматор-це знімний апарат на верхню щелепу, основною функцією є розслаблення жувальний м'язів, період носіння від 3х до 10 днів. Дає можливість відновити природньо-анатомічну функцію м'язів

Індивідуальна цифрова суглобова шина Easy Splin

Фіксує положення нижньої щелепи в скронево-нижньощелепних суглобах

грн

Цифрове дослідження жувальних м'язів на апараті Teethan (Італія)

Аналіз оклюзії-це перевірка змикання щелеп у динаміці та у стані спокою. Результати комп'ютерного використовуються для подальшого лікування виявлених патологій.

Малий функціональний аналіз

Діагностика в артикуляторі Gamma,оклюзіограма,виявлення центрального положення зубів, відбитки, діагностичні моделі+лицьова дуга,попередній діагноз,план лікування)-2 візити

20000

Симптомы, требующие консультации врача-гнатолога

Назовем самые явные признаки, которые требуют обязательного посещения этого специалиста:

• щелчки или хруст при движении нижней челюсти;
  • беспричинные боли в височной области;
  • неправильный прикус и шум в ушах;
  • нарушение смыкания челюсти;
  • непроизвольный скрежет зубов;
  • жалобы на ноющую боль в здоровых зубах.
Непроизвольный скрежет зубов

Перечисленная симптоматика, обычно свидетельствует о наличии проблем с челюстными суставами, расположенными справа или слева. Записаться на прием к врачу-гнатологу, чтобы определить причины недомогания, можно в стоматологической клинике «Асса» в Киеве. В компетенции этого специалиста – терапия артрита челюсти, протекающего в острой или хронической форме.

Различная выраженность симптомов ВНЧС напрямую зависит от сложности нарушения функций сустава, поэтому признаки болезни у пациентов могут существенно различаться.

Дисфункция ВНЧС

Височно-нижнечелюстной сустав или ВНЧС состоит из двух частей и отвечает за работу нижней челюсти, процесс приема пищи и нормальное открывание/закрывание рта. В случае, даже минимальных изменений в суставе, появляются зубные боли, характерные суставные щелчки, боли в затылочной и шейной области и шум в ушах.

Возникновению заболевания способствуют стрессовые ситуации, неправильно сформированный прикус и вредные привычки, родом из детства. Частые стрессы приводят к постоянному напряжению жевательных мышц, и как следствие, вызывают стираемость зубов, боль в суставе и скрежет. В результате, пациенту становится трудно пережевывать пищу и открывать рот, что значительно ухудшает качество его жизни.

Диагностика

Протекание ВНЧС напоминает симптомы других патологий, поэтому для установления диагноза, специалист изучает жалобы и историю болезни пациента. После этого, врач-гнатолог проводит осмотр, пальпацию, а также выясняет степень подвижности и тип прикуса. Больному назначается ряд клинических обследований, среди которых:

1. цифровое сканирование полости рта в режиме 3-D;
  2. мануально-функциональный анализ;
  3. рентгенологическое исследование;
  4. фотопротокол.

Диагностика заболевания, проводимая перед ортодонтическим лечением, оценивает верхнюю и нижнюю челюсть, определяет их размеры, выясняет состояние челюстных суставов и жевательных мышц. Вполне возможно, что может потребоваться консультация других узкопрофильных специалистов и проведение дополнительных обследовании.

Мануально-функциональный анализ доктор Старостин

Лечение сустава

Схема лечения сустава зависит от результатов проведенных исследований и заключения врача-гнатолога. Чтобы восстановить тонус мышц и стабилизировать положение нижней челюсти, в качестве терапии, применяются новейшие медицинские методики, которые способствуют коррекции прикуса и правильному протезированию зубов. На основании полученных данных, подбирается эффективная схема терапии:

• консервативная – не только лечит заболевание, но и уменьшает болезненные ощущения.
  • медикаментозная – обеспечивает тонус мышц, уменьшает нагрузки на жевательные мышцы.
  • стоматологическая – включает применение окклюзионных шин, ортодонтических конструкций, ортопедических аппаратов и сплинт-терапии.

Сплинт – это силиконовая капа, фиксирующая мышцы в правильном положении, носить ее нужно от 6 до 8 недель, только в ночное время. Съемный аппарат уменьшает болевые ощущения и сокращает продолжительность основного лечения.

Если все перечисленные схемы лечения, не дали действенных результатов, прибегают к оперативному вмешательству,

Профилактические мероприятия

Профилактика дисфункции ВНЧС = требует обязательного избавления от вредных привычек, твердой пищи в своем рационе и наблюдения у врача-гнатолога по поводу бруксизма (скрежета зубов), щелканья и хруста челюстей.

Помните, что даже небольшие отклонения в работе челюстных суставов, могут привести человека к такому серьезному заболеванию, как: артрит челюсти. Все это со временем, приводит к ускоренному истиранию зубов и сводит к минимуму работу врачей-ортодонтов и ортопедов.

Не откладывайте посещение врача-гнатолога, запишитесь к нему на прием, чтобы заболевание не привело к серьезным осложнениям!

Врач-гнатолог-специалист, который устраняет проблемы, вызванные дисфункцией височно-нижнечелюстного сустава, а также патологии зубочелюстной системы.

Кому нужен гнатолог?

Часто пациенты не знают, что многие проблемы, на первый взгляд, совершенно несвязанные со стоматологией, может решить стоматолог - гнатолог.

Если Вы заметили у себя:

• Появился скрежет зубов (бруксизм)
  • Изменение прикуса
  • Страдаете мигренью или испытываете частые боли в области виска
  • Западают (щелкают) челюстные суставы
  • Непроизвольное смыкание зубов
  • Нарушена артикуляция
  • Скованность мышц в области шеи
  • Шум в ушах
Гнатология-лечение в стоматологии АССА

Вы, определенно,  пациент гнатолога.

На сегодняшний день ведущий специалист стоматологического центра АССА  ортопед-гнатолог Старостин А.В. предлагает комплексное решение проблемы для пациентов.

Вы даже не подозреваете, что неправильно подобранные очки, могут быть причиной заболевания челюстно-лицевых суставов. Многие родители, приводя своих детей к стоматологу, даже не задумываются, что зафиксировав брекет-систему они не решат проблему в целом. И, как показывает практика, спустя пару лет они возвращаются к старой проблеме. Врач гнатолог подходит к лечению учитывая многие факторы, вплоть до состоянии осанки.

Комплексная диагностика, которую проводит гнатолог, заключается в подробном и разноплановом изучении:

• Зубного ряда
  • Размера челюсти
  • Жевательных мышц
  • Челюстных суставов
  • Шейного отдела позвоночника
Скованность мышц в области шеи

Во время диагностики суставов гнатолог проводит мануально функциональный анализ, оценку осанки, симметричность плечевого пояса, лопаток, тазобедренного сустава, фиксирует ощущение во время диагностики ВНЧС, проводит цифровую диагностику, сканируя зубной ряд, получая 3д изображение челюсти, проводит фотопротокол. На основе всех данных составляется план лечения, который может в себя включать окклюзионные шины, цифровая сплин-терапия, ортодонтические аппараты, ортопедические конструкции.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

ПАТОЛОГИИ ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕМЫ И ДИСФУНКЦИЯ ВНЧС МОГУТ БЫТЬ ВЫЗВАНЫ НАРУШЕНИЯМИ В ПОЗВОНОЧНИКЕ И ДРУГИХ КРУПНЫХ СУСТАВАХ И СКЕЛЕТНЫХ МЫШЦАХ ОРГАНИЗМА.
САМЫЕ ЧАСТЫЕ ПРОБЛЕМЫ СВЯЗАННЫЕ ДРУГ С ДРУГОМ ЭТО НАРУШЕНИЕ ШЕЙНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА, ТРАПЕЦИЕВИДНЫЕ МЫШЦЫ, ЧЕЛЮСТНЫЕ СУСТАВЫ ВНЧС, ЛИЦЕВЫЕ, ЖЕВАТЕЛЬНЫЕ МЫШЦЫ, ИСКРИВЛЕНИЕ ЗУБНОГО РЯДА.

Гнатолог в стоматологии АССА

В стоматологическом центре АССА, который находится в г.Киев, ул.Анны Ахматовой, 5,  предлагаются новейшие методики диагностики и лечения

Главный врач первой категории
Ортопед-гнатолог
Хирург-имплантолог

Специалист по комплексному лечению и реабилитации челюсти. Функции и планирования эстетики в тотальной реабилитации.

Гнатологический прием по диагностике и лечению дисфункции челюстных суставов.

Лечение пациентов с расстройствами височно-нижнечелюстного сустава, с суставной и мышечной дисфункцией. Реабилитация пациентов с полной адентией. Диагностика и планирование по самым современным цифровым технологиям.

Membership of Lake Como Institute;

Проходил стажировку у проф. Dr. Tiziano Testori, Lake Como Institute

Membership International Academy of Gnathology, American Section;

Проходил обучение в Instituto Latino Americano de Pesquisa e Ensino Odontológico, ILAPEO (Brasilia)